Читать и анализировать художественные произведения- это увлекательный процесс самопознания. Не только как учитель русского языка и литературы, но и как психолог предлагаю видеть в каждом герое художественного произведения живого человека, соотносить его мысли и поступки с действиями людей, нас окружающих. При изучении художественных текстов мы учимся мыслить нестандартно: к каждому произведению классической литературы подобраны проблемные вопросы, которые помогают осмысливать не только содержание, но и форму произведения.
Чтобы ученики могли легко и быстро находить примеры на сопоставление произведений, я составила тематические блоки произведений. Научить видеть общее, а затем отличительное - это важная часть нашей работы над произведениями.
Для сдачи государственного экзамена по русскому языку применяю комплексный подход. Усваивать материал необходимо по нескольким направлениям одновременно: это работа не только над орфографическими и пунктуационными правилами, но и над литературными нормами и написанием сочинения. Повторение изученного материала многократно даёт хороший результат запоминания. Предлагаю систему обобщенно- сопоставительных правил, которая позволяет запомнить необходимые для экзамена правила быстро и надёжно.
Помимо филологического образования, я получила второе высшее образование по специальности общая психология. Прошла дополнительное обучение по курсу психология подросткового возраста. Могу оказать психологическую помощь ученику, если у него возникают проблемы с учебой.
С мая 2023 года провожу групповые тренинги с подростками, основными темами которых являются взаимоотношения с родителями и педагогами, постановка жизненных целей, отношение к учёбе и другие.
В 2021 учебном году одна из моих учениц получила 100 баллов по русской литературе.
В 2023 учебном году одна из моих учениц заняла призовое место на Всероссийской олимпиаде по русской литературе, благодаря этому она получит дополнительные баллы на ЕГЭ, и это приведёт её к получению высшей оценки по литературе- 100 баллам.
С апреля 2023 года прохожу курсы по подростковой психологии для работы с детьми, которые имеют компьютерную зависимость.